Главное меню

Форма входа

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Структура и органы управления образовательной организацией

    Организационная структура и система управления

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе: организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы; организация обеспечения прав участников образовательной деятельности в Школе; организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам; решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности. Директор назначается Учредителем.

Органами коллегиального управления Школы являются: общее собрание работников Школы; педагогический совет; управляющий совет учреждения; общешкольный родительский комитет.

Общее собрание работников Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления. В общем собрании работников Школы участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.  Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов общего собрания. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы. К компетенции общего собрания работников Школы относится:  принятие  коллективного  договора, правила внутреннего трудового распорядка для работников  Школы; разработка  рекомендаций по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда; утверждение Соглашения по проведению мероприятий по охране труда на год;  принятие положения о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы; определение критериев и показателей эффективности деятельности работников (для премирования); избрание представителей работников в органы и комиссии Школы; рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, принятых общим собранием к своему рассмотрению,  либо вынесенных на его рассмотрение директором Школы;  избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы; обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе, разработка  рекомендаций по ее укреплению; содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; поддержка общественной  инициативы по развитию деятельности Школы. Отдельные решения общего собрания принимаются с участием иных органов управления Школой: решения о социальной поддержке работников по согласованию с профсоюзным комитетом школы и директором школы; решение о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с директором Школы. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Секретарь общего собрания фиксирует ход собрания в протоколе. Решения общего собрания выносятся на стенд учреждения, сайт Школы.

Педагогический совет (ПС) Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. ПС собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Педагогический совет может собираться по инициативе директора Школы, общего собрания Школы, Управляющего совета учреждения, общешкольного родительского комитета. ПС избирает председателя (как правило, директора школы), который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания; секретаря, который выполняет функции по фиксации решений ПС. Заседание ПС правомочно, если на нем присутствует более половины членов ПС.

К компетенции педагогического совета Школы относится: реализация государственной политики по вопросам образования; совершенствование организации образовательной деятельности Школы; разработка и утверждение образовательных программ Школы; принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательной деятельности; принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.; определение сменности занятий по классам; принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;

принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством; принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся; вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность; принятие всех локальных нормативных актов (ЛНА) по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с Порядком принятия ЛНА в МОУ «Черемховская СОШ»; определение перечня учебников и учебных пособий для использования в образовательной деятельности; планирование деятельности по реализации методической темы школы; создание временных рабочих, творческих групп и др. групп для решения различных вопросов в образовательной деятельности.

Порядок принятия решений ПС: решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов педагогов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя ПС. Решение ПС по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании педагогов.

Управляющий совет (УС) - это коллегиальный орган, реализующий поставленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой и автономности школы в вопросах, отнесенных законодательством РФ к компетенции школы. УС решает вопросы в соответствии с Уставом МОУ «Черемховская СОШ».

УС состоит из избранных, кооптированных и назначаемых членов, и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы, определенные Уставом. УС является высшим органом самоуправления школы, т.к. он представляет интересы всех групп участников образовательной деятельности, т.е. родителей (законных представителей), обучающихся, работников школы, общественности.  Решения УС, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором школы, администрацией и всеми должностными лицами, и работниками школы, всеми участниками образовательной деятельности. Деятельность членов УС основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены УС не получают вознаграждения за работу в УС.

Основные задачи УС: определение основных направлений программы развития общеобразовательного учреждения; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательной деятельности; участие в разработке  компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования и части, формируемой участниками образовательных отношений в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, индивидуальных учебных планов, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательной деятельности; содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности  и форм ее организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; осуществление общественного контроля за рациональным  использованием Учреждением средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного Учреждения; взаимодействие с Учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью; контроль за здоровьем и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении; содействие администрации и педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся,  в защите законных прав и интересов обучающихся; в  организации и проведении общешкольных мероприятий; организация работы с родителями  (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав  и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье; помощь в организации и проведении общешкольных и классных родительских собраний, в вопросе по выбору представителей родителей (законных представителей) обучающихся в УС; взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада жизни школы; взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Состав и формирование УС: УС формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В него избираются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от обучающихся, представители от педагогических работников школы. В состав совета по должности входит директор школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием района, местной администрации либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной школе. В состав УС кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы, которые могут оказать реальное содействие школе. Общее количество членов УС не должно составлять менее 11 человек.

Заседания УС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя УС, по требованию директора школы, представителя Учредителя, по заявлению членов УС, подписанному не менее, чем одной четвертью членов от списочного состава УС.  Решения УС считаются правомочными, если на заседании УС присутствовало не менее половины его членов.

Общешкольный родительский комитет (ОРК)  - это орган коллегиального управления Учреждением, созданный в целях оказания содействия школе и семье в организации получения общего образования, оказания помощи  педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и полных знаний у обучающихся, в воспитании у школьников нравственных качеств, сознательного отношения к труду, дисциплинированности, культуры поведения, оказания помощи в правовом, физическом воспитании детей, охране их здоровья, организации помощи в проведении мероприятий в школе. ОРК в своей работе руководствуется Положением об общешкольном родительском комитете, планом работы ОРК, решениями общешкольного родительского собрания, рекомендациями педагогического совета, директора школы, Управляющего Совета школы.

Задачи ОРК: укреплять связи между семьей и школой для установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьи; привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни школы и ее управлению, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; оказывать помощь в укреплении хозяйственной и материальной базы школы; оказывать помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

Состав ОРК утверждается общим собранием родителей с выдвижением по одному кандидату от родительской общественности классного коллектива. Срок действия полномочий ОРК – учебный год. Из своего состава ОРК выбирает председателя, секретаря, кассира. Внутри ОРК между его членами распределяются обязанности в рамках полномочий ОРК. 

Делопроизводство ОРК: секретарь ОРК ведет протоколы заседаний ОРК. Решения ОРК выносятся на сайт Школы, представляются общественности через информационные стенды в Школе, общественных местах поселения.